Официальный портал администрации Выборгского муниципального района Ленинградской области
Выборг

Отходы

Статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что твёрдые коммунальные отходы (далее по тексту - ТКО) - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» предусмотрено, что под крупногабаритными отходами понимаются ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещении), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах для накопления ТКО (текущий ремонт - это меры, направленные на поддержание несущих конструкций здания и инженерных коммуникации в исправном состоянии и др.).

Таким образом, отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, дверные коробки и др.) классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Отходы, образующиеся при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора. К таким отходам относится строительный мусор, бетон, рамы, бревна, доски и др.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Таким образом, собственник строительного мусора самостоятельно заключает договор на оказание услуг по обращению с отходами с региональным оператором, в том числе и с другими организациями, имеющими соответствующую лицензию на вывоз указанного мусора.

Уважаемые руководители!

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Под иными лицами чаще всего рассматриваются организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющие компании, ТСЖ, СНТ, ДНП), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы, осуществляющие хозяйственную деятельность в отдельно стоящих зданиях, имеющие в распоряжении территории для создания места (площадки) накопления ТКО. В соответствии с частью 4 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее – Постановление № 1039) сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 21 Постановления № 1039 в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган-Администрацию поселения с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования. Обязанностью регионального оператора является сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) накопления ТКО (контейнерных площадок), включенных в реестр.


                                                                                         

                     


    ФГИС ОПВК 

С 1 марта 2022 года в России действуют новые правила обращения с отходами I и II классов опасности. Предприятие Госкорпорации «Росатом» ФГУП «ФЭО», определенное федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию данных отходов на всей территории Российской Федерации.

Организационное и информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами I и II классов осуществляется на площадке единой цифровой платформы – федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК). ФГИС ОПВК позволяет заключать договоры, подавать заявки на вывоз отходов в режиме реального времени и оперативно обмениваться электронными документами.

Отходообразователи, которые имеют собственные мощности по обращению с отходами I и II классов, с 1 марта регистрируются в системе ФГИС ОПВК и вносят в систему информацию о полном жизненном цикле опасных отходов с момента образования до подтвержденного факта переработки на конкретных мощностях.

Отходообразователи, которые не имеют собственных мощностей по обращению с отходами I и II классов, с 1 марта регистрируются в системе ФГИС ОПВК и заключают договор с федеральным оператором, который обеспечивает «под ключ» весь спектр услуг по обращению с данными отходами. Форма договора типовая, утверждена постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363.

Федеральный оператор осуществляет свою деятельность по установленным ФАС России тарифам. Тарифы едины на всей территории России и включают расходы на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности. Тариф на отходы I класса составляет 222,9 тыс. руб. за 1 тонну без НДС. Тариф на отходы II класса составляет 62,47 тыс. руб. за тонну без НДС.

Действующие на рынке предприятия по транспортированию и обращению с отходами I и II классов контрактуются с федеральным оператором и получают доступ к заказам через систему ФГИС ОПВК. Стоимость услуг операторов определяется на основании конкурсных процедур, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок. Формат договоров - рамочный. Он предусматривает возможность присоединения к победителю любого участника рынка, что позволяет всем желающим продолжать работу.

Система ФГИС ОПВК доступна с любого устройства (телефона, планшета, компьютера), что позволяет пользователям оперативно контролировать все процессы. Она интегрирована с другими информационными системами - ЕСИА «Госуслуги», АИС «Налог-3», ГЛОНАСС, ПТК «Госконтроль» - это упрощает работу и исключает необходимость «двойного» ввода данных.

Регистрация во ФГИС ОПВК осуществляется по ссылке gisopvk.ru

Для удобства пользователей работает круглосуточная бесплатная техническая поддержка по телефону 8 (800) 755-75-23 и по почте support.fgisopvk@rosatom.ru.

Контактные данные профильных специалистов по работе в системе размещены на сайте rosfeo.ru по ссылке https://rosfeo.ru/assets/lib/1373/feo_I-II_contacts.pdf

Вывоз мусора – под электронным контролем

С 1 апреля 2021 года на территории Ленинградской области вводится система мониторинга перемещения отходов.

Комитет Ленинградской области по обращению с отходами приступил к выдаче электронных разрешений – QR-кодов – на перемещение различных отходов по территории региона.

Разрешение необходимо получать  перевозчикам, осуществляющим перемещение строительных и (или) твердых коммунальных отходов I-V классов опасности на территории Ленинградской области объемом более 5 куб. м. За исполнением законодательства о перемещении отходов с использованием QR-кодов будет следить Комитет государственного экологического надзора и контроля Ленинградской области. На время переходного периода штрафные санкции применяться не будут.

Система выдачи разрешений на перемещение отходов позволит создать централизованный контроль за их перемещением.

Для получения разрешений перевозчики должны зарегистрироваться в подсистеме «Мониторинг перемещения отходов» государственной информационной  системы «Экологическая информационная система Ленинградской области». После чего на указанную при регистрации электронную почту сразу же будет направляться разрешение, содержащее индивидуальный идентификационный QR-код. Разрешение выдается на 1 месяц по одному маршруту, который определяется заявителем.

С Порядком выдачи разрешений можно ознакомиться по ссылке

https://waste.lenobl.ru/ru/deiatelnost/vydacha-razreshenij-na-peremeshenie-stroitelnyh-i-ili-tverdyh-kommunal/

В случае возникновения вопросов необходимо обращаться по телефону:

  • 8 (812) 539-44-22

Региональный кадастр отходов Ленинградской области

ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ВНИМАНИЕ!!!

 Приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю

деятельности по обращению с отходами от 23.03.2018 № 3 «О порядке ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области» утвержден порядок ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, устанавливающий требований к порядку предоставления информации в области обращения с отходами производства и потребления.

 Срок предоставления информации для ведения регионального кадастра отходов

 Предоставление информации для ведения регионального кадастра отходов осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и(или) иную деятельность на территории Ленинградской области в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.

Отчетный период - один календарный год (с 1 января по 31 декабря отчетного года).

 В соответствии с изменениями, внесенными приказом от 07 февраля 2018 года № 1 «О внесении изменений в приказ Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23.03.2018 № 3 «О порядке ведения регионального кадастра отходов» заполнение отчетных форм и их предоставление в Управление будет осуществиться только в электронном виде посредством ГИС «Региональный кадастр отходов Ленинградской области».

 После заполнения и проверки отчетных форм в Управление направляется документ со штрих-кодом, подтверждающий внесение хозяйствующим субъектом соответствующих сведений в отчётные формы, и сформированный в ГИС «Региональный кадастр отходов Ленинградской области»

 В соответствии с Областным законом Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области в виде

наложения административного штрафа:

За нарушение установленных сроков и(или) формы представления сведений:

-на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей;

-на индивидуальных предпринимателей - в размере от 30 000 до 50 000 рублей;

-на юридических лиц в размере от 100 000 до 250 000 рублей.

За представление недостоверной и(или) искаженной информации (сокрытие информации):

- на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей;

- на индивидуальных предпринимателей - в размере от 50 000 до 100 000 рублей;

- на юридических лиц - в размере от 250 000 до 400 000 рублей.

Внимание!

Информация для юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Выборгского района, о необходимости предоставления сведений в ГИС «Кадастр отходов Ленинградской области».

В соответствии со ст.6, ч.З ст. 20 федерального закона от 24.06.1998 №89-Ф3 «Об отходах производства и потребления», п. 2.1.5 Положения об управлении Ленинградской области по организации и контроль деятельности по обращению с отходами (далее - Управление) Управление осуществляет ведение регионального кадастра отходов.

Порядком ведения регионального кадастра отходов, утвержденным приказом Управления №2 от 29.03.2017, предусмотрена обязанность всех хозяйствующих субъектов Ленинградской области, предоставлять сведения в адрес Управления ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Частью 1 статьи 5.10. областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» (далее - областной закон) предусмотрена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение порядка ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области в виде административного штрафа в размере от десяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 5.10. областного закона предусмотрена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за представление недостоверной и (или) искаженной информации в виде административного штрафа в размере, от тридцати до четырехсот тысяч рублей.

Сообщаем Вам, что для удобства представления информации и ее последующего анализа Управлением совместно с комитетом по информатизации и связи Ленинградской области разработана государственная информационная система «Кадастр отходов Ленинградской области» (www.rko.lenreg.ru).

С 1-го февраля 2018 года сведения для ведения регионального кадастра отходов принимаются только в электронном виде через ГИС «Кадастр отходов Ленинградской области».


С 1 июня 2019 г. на территории МО «Выборгский район» стартовала реформа обращения с твердыми коммунальными отходами. К своей деятельности приступил Региональный оператор по обращению с отходами.

По результатам проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области и на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с отходами с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области региональным оператором на территории зоны деятельности «Ленинградская область» признано Акционерное общество «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (сокращенное наименование – АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области») со сроком деятельности с 01.01.2019 до 24.04.2028.

Каждый собственник ТКО (отходообразователь) обязан иметь договор с региональным оператором. Он носит характер публичной оферты (статья 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Проект типового договора размещен на сайте компании (утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156). В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору возражения по проекту типового договора в течение 15 дней с момента размещения на сайте регионального оператора публичной оферты и типового договора, то договор на оказание услуг считается заключенным в соответствии с типовым договором и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора. Данный договор заключается по утвержденным нормативам накопления. В случае, если у отходообразователя – юридического лица есть отдельная контейнерная площадка и, соответственно, право заключить договор на оказание услуг по вывозу ТКО исходя из образуемого им объема ТКО, то он должен представить региональному оператору соответствующую заявку для его заключения вместе с необходимыми документами. До момента заключения договора по объему продолжает действовать договор на вывоз ТКО, заключенный на основе публичной оферты и типового договора по нормативу.

У жителей есть право получить свой подписанный и оформленный экземпляр договора. Необходимо написать заявление вручную, образец заявки размещен на сайте uko-lenobl.ru/potrebiteli. К заявлению следует приложить копию правоустанавливающих документов. Сканированные документы можно направить на почту Регионального оператора info@uklo.ru для регистрации заявления. Оригиналы документов необходимо предоставить в офис Регионального оператора или же направить посредством Почты России.


Отчет по форме 2-ТП (отходы)

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (с изменениями от 13.11.2020 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

Указанную форму заполняют:

юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели),

осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;

региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами,

операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Отчетность по форме 2-ТП (отходы) необходимо сдать в территориальные органы Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации в срок до 1 февраля текущего года.

Возможность внесения сведений по годовой форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) будет доступна для опытной эксплуатации в обновленной версии Личного кабинета природопользователя (lk.rpn.gov.ru).

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике